Осуществляет отправку грузов в контейнерах при помощи любого вида транспорта и их объединения (автомобиль, железная дорога, морской фрахт). Контейнеры могут быть использованы для мультимодальных перевозок – доставки грузов с использованием нескольких видов транспорта без необходимости перетарки. Использование контейнеров из-за их стандартных размеров, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнеры, которые как нельзя лучше соответствуют этому виду грузоперевозок.
Контейнер — это стандартный закрытый грузовой модуль, который можно использовать множество раз (оборотная тара). Контейнеры применяют для перевозки грузов в интермодальных или мультимодальных (смешанных) перевозках. Практически все международные перевозки являются мультимодальными (то есть в них участвуют несколько видов транспорта). Интермодальные перевозки отличаются тем, что перевозчик обеспечивает транспортировку не самостоятельно, а с привлечением подрядных компаний. В логистике обычно применяют термин «мультимодальное экспедирование».
Одно из главных преимуществ контейнерных перевозок — стандартизация. Благодаря использованию единых размеров модуля и расположению креплений, контейнер легко перегружать с одного вида транспорта на другой. Самые распространенные размеры контейнеров по стандарту ISO 668 — это 20 и 40 футов (6,1 и 12,2 м в длину соответственно). В футах указывается объем контейнера согласно футовому эквиваленту. Один 20-футовый контейнер — это общепринятая единица измерения TEU. Такие контейнеры часто называют морскими.
При отправке груза на большое расстояние применяется перевозка по железной дороге, которую комбинируют с автотранспортом для доставки «до дверей». Если необходима высокая скорость доставки, груз отправляют воздушным флотом. В этом случае используют специальные авиационные контейнеры, к которым предъявляют ряд дополнительных требований по центровке и безопасности груза.